
Старшие группы: Рябина
Педагоги группы



Особенности занятий в группе
В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:
- формирование правильного звукопроизношения;
- развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);
- совершенствование фонематических процессов, т. е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;
- совершенствование грамматического строя речи;
- обогащение, активизация словарного запаса речи;
- развитие мелкой моторики рук, т. е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;
- развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;
- совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.
Вся перечисленная работа проводится в логопедических группах в форме занятий со всеми детьми (фронтальные занятия, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе.
Ведущую роль в коррекционной работе с детьми ведёт учитель-логопед. Логопед выстраивает поэтапную работу над преодолением нарушений речи. Помощниками учителя-логопеда являются воспитатели. Учитель-логопед взаимодействует с воспитателями в различных формах, таких как: вечерние коррекционные занятия, проведение артикуляционной гимнастики, работа над автоматизацией проблемных звуков и многое другое. Воспитатели же, в свою очередь, работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.
3. Работа в логопедических группах делится на 3 периода в зависимости от времени и коррекционных задач. Каждый период обучения характерен определённой направленностью лексических, лексико - грамматических тем, определённым подбором сюжетных картин для составления рассказов, пересказов. В группах комбинированной направленности учитель – логопед проводит 4 раза в неделю групповые (фронтальные) занятия, 2 – 3 раза в неделю индивидуальные занятия и занятия в микрогруппах.
4. Какие же плюсы в том, что Ваш ребенок посещает логопедическую группу?
Это:
- коррекция звукопроизношения; - формирование грамотной, выразительной речи;
- обучение чтению и письму в подготовительной группе;
- развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;
- усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму, графике;
- индивидуальный подход к ребенку;
- совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.
Обучающая программа
В группе обучение детей проводится по программам: Федеральная образовательная программа дошкольного образования, Образовательная программа МБДОУ "Ясли-сад № 150 г. Донецка", Адаптированная образовательная программа МБДОУ "Ясли - сад № 150 г. Донецка" для детей с нарушением речи, Рабочая программа воспитания МБДОУ "Ясли - сад № 150 г. Донецка".
Программа строится на принципе единства развития, воспитания и образования. Развитие ребенка, его воспитание и образование не могут рассматриваться как изолированные друг от друга процессы. Образование является всеобщей формой детского развития. Обучение в рамках Программы — это развивающее обучение в зоне ближайшего развития ребенка. Оно определяется содержанием предлагаемых взрослым задач, которые ребенок еще не может решить самостоятельно, но способен выполнить в совместной с взрослым деятельности. Развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и обучения детей. Воспитание и обучение ребенка строится на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, а один из главных критериев отбора программного материала — его воспитательная ценность. Обучение строится на базе характерных для дошкольного возраста видах деятельности, с учетом возрастных возможностей детей, с опорой на ведущей вид деятельности. Ребенок развивается тогда, когда он является активным участником, субъектом процесса обучения, занимается важным и интересным для него делом. Педагог в своей работе стремится сделать обучение развивающим, то есть направленным не столько на накопление знаний, сколько на развитие умения думать, рассуждать, вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения. Создание пространства детской реализации — необходимое условие развития индивидуальности и формирования личности ребенка. Педагог поддерживает инициативу ребенка на всех этапах, во всех видах деятельности
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»