Доступная среда
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МБДОУ «Ясли-сад №150 г. Донецка» специальных оборудованных учебных кабинетов отсутствуют, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся кабинеты, подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых, позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
Объекты для проведения практических занятий
Объекты МБДОУ «Ясли-сад №150 г. Донецка» для проведения практических занятий отсутствуют
Библиотека
Вместо библиотеки используется методический кабинет.
Спортивные объекты
Спортивный зал в МБДОУ «Ясли-сад №150 г. Донецка» отсутствуют. Оборудована уличная спортивная площадка. Спортивные мероприятия,физкультурные занятия и утреннюю гимнастику проводим в музыкальном зале. В каждой возрастной группе размещён спортивный уголок с целью повышения двигательной активности детей и проведения с детьми лечебно-оздоровительных профилактических мероприятий.
Средства обучения и воспитания
В МБДОУ «Ясли-сад №150 г. Донецка» обучение организовано по адаптированной программе дошкольного образования МБДОУ. Для детей с нарушениями речи функционирует логопедический кабинет. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с логопедом.
Пространственная среда логопедического кабинета.
Игры, игрушки, пособия размещаются в шкафах или на стеллажах. Причем полки на уровне роста детей открытые, с тем чтобы на них размещался сменный материал по разным разделам работы. Материал обновляется по мере изучения каждой новой лексической темы. Это и позволяет организовать развивающую среду в стенах логопедического кабинета. Этому же способствует размещение на стенах кабинета или на дверцах шкафов магнитной доски, наборного полотна, коврографа, на которых дети могут рисовать, складывать разрезные картинки, плоские сборные игрушки и т.п.
Для занятий с детьми, имеющими речевые нарушения имеются:
- дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары и другие надувные игрушки, «Мыльные пузыри», перышки, сухие листочки и лепестки цветов и т. п.);
- картотека материалов для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты);
- логопедический альбом для обследования звукопроизношения;
- логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи, серии демонстрационных картин;
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
- предметные картинки по изучаемым лексическим темам, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок, лото, домино по изучаемым темам;
- комплекты «Играйка»;
- настольно-печатные дидактические игры для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков в словах и предложениях.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В МБДОУ «Ясли-сад №150 г. Донецка» отсутствуют средства доступа в здание: пандусы, электроподъемники и другие. Конструктивные особенности здания МБДОУ "«Ясли-сад №150 г. Донецка» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации – отсутствуют.
Специальные условия питания
В МБДОУ «Ясли-сад №150 г. Донецка» осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное трехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотокамера.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «Ясли-сад №150 г. Донецка» отсутствуют